Развивающие программы в центре "Инвакон"

Наша задача— подобрать для каждого индивидуальную программу коррекции.
Для этого мы объединяем усилия специалистов в различных областях, которые работают вместе.
На этой странице вы можете узнать, какие направления и методы реабилитации и адаптации представлены в нашем центре.

Развитие речи

Цель занятий по развитию речи – формирование коммуникативных навыков и умений, необходимых для полноценного социального взаимодействия.

Чему мы хотим научить на этих занятиях:
- понимать обращенную речь;
- владеть фатическими и ритуальными элементами коммуникации и адекватно использовать их в общении;
- обращаться с просьбами, сообщать о своих потребностях и чувствах;
- выражать свои желания и мысли вербальными и невербальными средствами;
- вести диалог, уметь слушать и слышать собеседника, а также своевременно и релевантно реагировать на сообщения.
Выстраивая функционирующую коммуникационную систему, мы используем как основные, так и альтернативные средства коммуникации, подбирая оптимальные варианты с учетом индивидуальных особенностей развития.

Для решения поставленных задач мы работаем над следующими направлениями:
- развитие понимания обращенной речи;
- развитие лексико-грамматических средств языка;
- развитие произносительной стороны речи - постановка звуков и коррекция звукопроизношения;
- формирование связной речи;
- развитие мелкой моторики, внимания, памяти, мышления;
- подготовка к овладению навыками письма и чтения.

Структура занятия по развитию речи зависит от индивидуальных особенностей развития и потребностей каждого ребенка.

Нейропсихологическая коррекция

Занятия нейрокоррекцией - это комплекс специальных упражнений, которые помогают улучшить работу различных (не достаточно зрелых) зон головного мозга. Этот метод основан на теории А.Р. Лурии о трёх функциональных блоках мозга (согласно которой мозг человека состоит из 3-х блоков, отличающихся по своим функциям и отвечающим за работу разных сфер психической деятельности).
Нейрокоррекционые занятия помогают дошкольникам и ученикам начальной школы улучшить:
  • саморегуляцию;
  • внимание;
  • память;
  • пространственные представления;
  • фонематический слух и многое другое.
Этот метод также помогает справляться с трудностями обучения: письмом, счётом и чтением, учит ребёнка лучше управлять своим телом, дольше продуктивно удерживаться в деятельности.

Важно понимать, что для занятий нейрокоррекцией, ребёнок должен обладать определённым уровнем произвольности и навыков: понимать речь, уметь выполнять инструкции, иметь начальные графо-моторные паттерны и др.
Занятия нейрокоррекцией проходят как на ковре, так и за столом. Их цель и наполнение зависят от основных дефицитов ребёнка. Занятия могут проходить как индивидуально, так и в мини-группах.

Продуктивная деятельность

Продуктивная деятельность – довольно широкое направление в коррекционной работе с детьми с различными нарушениями развития. Во время занятий продуктивной деятельностью педагог использует изобразительные материалы, чтобы компенсировать дефициты в различных сферах развития ребенка.
Вот некоторые из задач, над которыми возможно работать в рамках занятий продуктивной деятельностью:

  • Формирование и улучшение зрительно-моторной координации (т.е. научить ребенка смотреть на свои руки и управлять их движениями при осуществлении деятельности)
  • Помощь ребенку в обучении удерживаться в деятельности (не отвлекаться, выполнять нужную последовательность действий, удерживать цель, отслеживать результат)
  • Формирование представления о схеме тела и о различных образах (как выглядят окружающие нас предметы, животные и т.д.)
  • Взаимодействие с изобразительными материалами самыми разными способами и получение от этого удовольствия
  • Формирование или улучшение графо-моторных навыков, навыков рисования, мелкую моторку
  • Формирование совместного внимания, умения взаимодействовать с педагогом
  • Сенсорное насыщение ребенка;
  • Обучение сидению за столом
  • Дефициты зрительно-пространственных функций
  • Понимание сюжета и логических связей, обобщений
  • Расширение представления о себе и об окружающем мире
  • Подготовка к школе
  • Обучение ребенка действовать по визуальной или устной инструкции

Керамическая мастерская

Занятия лепкой из глины помогают детям развить в себе творческие способности, крупную и мелкую моторику, научиться терпению и усидчивости.
Из глины можно вылепить животных, посуду и много красивых вещей.
Мы обжигаем готовые работы в печке.
Занятия проходят по субботам, с 10 до 17, а также в течение недели
На летних интенсивных курсах работает керамическая студия для родителей ребят с ОВЗ
Специалисты - Игнатий Рождественский, Динара Гадельшина

Доступная помощь

По адресу: Студёный проезд дом 19 проходит бесплатная психологическая диагностика, запись по телефону: +79169771537
Чем мы можем помочь?
  1. Определить стоит ли беспокоиться из-за необычного поведения ребенка, направить на дополнительные обследования и консультации смежных специалистов
  2. Определить какой специалист наиболее успешно поможет справиться с проблемой ребенка/подростка
  3. Помочь составить программу немедицинской реабилитации в течении года для ребенка/подростка с ОВЗ
  4. Порекомендовать участие в проектах и специалистов как в нашем центре, так и вне его.
  5. Определить показания/противопоказания к занятиям по иппотерапии и конному спорту и другим методам немедицинской реабилитации
Проект реализуется при поддержке сети гипермаркетов "Глобус"



Реабилитация и социальная адаптация при помощи физической культуры и спорта

Команда МООИ ИНВАКОН насчитывает более 30 спортсменов, выступающих по программе Специальной Олимпиады, Паралимпийской выездке.
В рамках программы отделение иппотерапии и конного спорта проводит ежегодно не менее 3-х интегративных конных праздников.
Особая благодарность фотографу Ирине Будановой за работу pro-bono на наших фестивалях
https://irinabudda.ru/
И Станиславу Шитову за сахарную вату pro-bono для ребят с ОВЗ
фабрикасчастья.рф