Подростковый клуб

Реабилитационная работа с детьми с нарушениями развития во многом отличается от реабилитации «особых» взрослых людей (от 15 лет и старше). Если в первом случае акцент ставится на развитие когнитивной, коммуникативной, сенсорной и эмоциональной сфер развития, то во втором – на социализацию. 

Нередко случается так, что, повзрослев, молодые люди с серьезными отклонениями развития (такими как расстройства аутистического спектра, умственная отсталость различного генеза, нарушение опорно-двигательного аппарата и др.) оказываются в социальном вакууме. Иными словами, им негде и не с кем общаться, ведь, окончив школу (общеобразовательную или коррекционную) в силу тяжести нарушений не всем из ребят удается продолжить обучение, найти работу и отыскать свое место в обществе. Особенно остро ощущается недостаток общения со сверстниками, так необходимого всем молодым людям вне зависимости от характера их отклонений. 

 «Подростковый клуб» - место, где ребята с отклонениями разной степени тяжести могли бы учиться взаимодействовать и компенсировать нехватку общения с ровесниками, почувствовать себя вовлеченными в социальную жизнь.

Можно выделить следующие задачи, которые помогают решить занятия в «Подростковом Клубе»:

  •  развитие навыков коммуникации и умения работать в команде;
  •  снижение стеснительности, зажатости, появление уверенности в своих силах, 
  • смягчение «внутренних барьеров»;
  • повышение психологической выносливости, самоконтроля

Что мы планируем делать на наших занятиях:

  • проводить театральные и коммуникативные тренинги
  • разыгрывать различные социальные ситуации
  • играть (например, в «крокодила») 
  • беседовать на волнующие участников темы
  • устраивать чаепития, приглашать гостей, отмечать праздники

 

Неформальный подход к ребятам, создание теплой атмосферы, смягчение ролей «учителя» и «учеников» облегчит установление контактов между педагогами и участниками «Подросткового Клуба», снимет напряжение и даст ребятам возможность полностью эмоционально раскрыться и получить удовольствие от занятий.

Руководитель проекта - Наталия Климонтович